пятница, 22 октября 2010 г.

Вежливость побеждает

Недавно была интересная переписка с пользователем по одной из наших программ. Для понимания сути, приведу ее фрагменты. Нецензурная лексика частично изымается :)

Пользователь пишет:

Удалил ваш софт, потому что это пи.дец. Набор картинок и никакого
функционала. Мне даже показалось что легче самому нарисовать эти иконки
в пейнте левой ногой, чем ... (и т.д.). Ничего личного, просто пойду
гуглить другой софт
...

П.С.даже ломать ваш софт не стал

Собственно, ничего страшного бы не случилось, если бы мы не ответили такому хаму. Ну проблемы у человека, запарки. Опять же пар выпустить захотелось... Бывает, понять можно. Думаю, и многие бы проигнорировали.

Но мы решили ответить ему и спросить, в чем именно возникли проблемы. Причем, сделали это предельно вежливо:

Добрый день!

Сожалеем, что Вам не понравилась наша программа. Могли бы Вы ответить
на несколько уточняющих вопросов?

1. Какую версию программы Вы использовали?
2. Что именно оказалось неудобным в программе? Какой процесс вызвал
затруднения?

Программа постоянно совершенствуется, и Ваши ответы помогут довести ее
"до ума".

Спасибо.

И забыли про письмо, не надеясь на ответ. А ответ пришел! :)

Здравствуйте!

Чуть позже отпишусь Вам по Вашим вопросам, щас немного занят, но
обязательно я дам ответ!

Приношу свои извинения за нецензурный лексикон, но все мы чаще или реже
материмся, просто не говорим об этом никому. :о)

То что Вы отреагировали на мое письмо - это несомненно плюс Вам!

Удачного Вам дня!

Вот так. И "здрасте" и "до свидания". Совсем другой человек. Еще и обещал ответить на вопросы, чем здорово поможет улучшить молодую программу.

О чем это я? Да о том, что не надо никого скидывать со счетов. Если человек что-то написал в суппорт, за это уже надо сказать ему спасибо! Ведь пишут-то единицы. Ну пусть нахамил, обгадил. Ну кто не без вины. У каждого свой стиль общения. Я когда-то работал с морскими офицерами (они были пользователями нашего программного продукта). Да там это нормальный стиль общения и никто ни на кого не обижается. Зато по самолюбию такая критика так хлестала, что все баги и псевдофичи исправлялись в лёт!

И как показывает практика, самыми хорошими советчиками и тестерами являются те, кто пять минут назад вылил ведро помоев на программы и их разработчиков :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий